2 сентября 2012

Насколько сложным должно быть обучение, чтобы возник эффект потока

Эрнест Халамайзер

+1Комментировать

Картинка: Maija (http://moussee.deviantart.com/)

Обучение новому всегда сопровождается неудачами. Вы ошибаетесь снова и снова, но с каждым разом все меньше и меньше. Каким должен быть процент неудач, чтобы обучение не казалось слишком легким или слишком тяжелым?

Зона комфорта: 80+% попыток оканчиваются успехом. Обучение дается без особых усилий и воспринимается как слишком легкое.

Зона выживания: менее 50% попыток оканчиваются успехом. Накатывают смятение и отчаяние. Удачные попытки воспринимаются как чистая случайность.

Идеал: 50—80% попыток оканчиваются успехом. Обучение воспринимается как напряженное, но вознаграждающее. Возможен эффект потока.

Эти цифры справедливы не только для обучения, но и для видеоигр. В самых аддиктивных играх сложность находится в коридоре 50—80%.