28 июня 2012

Состояние потока: ультракороткая версия

Эрнест Халамайзер

+1Комментировать

В игре Mirror’s Edge весь геймплей был построен на умении создавать и как можно дольше сохранять состояние потока.

25 июня в Москве выступал Михай Чиксентмихайи — автор и популяризатор термина «поток». Если лекцию посетить не удалось, а на книжку (несколько часов чтения) времени нет, то вот его теория в максимально сжатом виде.

Поток — это состояние полной сосредоточенности и вовлеченности в процесс.

Его признаки:

  • Предельная концентрация и сфокусированность.
  • Ощущение, что вы делаете что-то важное.
  • Искаженное восприятие времени: час пролетает за минуту.
  • Потеря чувства самоосознания.
  • Деятельность сама по себе воспринимается как награда и осуществляется без усилий.

Как добиться состояния потока:

  • Выбрать занятие, которое по душе.
  • Обеспечить идеальный баланс между сложностью задачи и собственными способностями (этим отличаются самые лучшие видеоигры).
  • Прояснить для себя краткосрочные цели.
  • Добиться полного контроля над ситуацией (почему важен контроль).
  • Создать условия для немедленной обратной связи.

 

Смотрите также:
Что заставляет нас играть видеоигры
Жвачка сильнее кофеина, но эффект длится всего 20 минут

 

Не хотите пропустить ни одного поста?
Подпишитесь на нашу группу в Facebook.
Или на группу в Контакте.
Или на твиттер.